Поместить в избранное





Анонсы
  • Признать вменяемым. Повесть. >>>
  • Выставка "По следам Шагала" в Гомеле >>>
  • Книга Г. Подольской в Российской Государственной библиотеке искусств >>>
  • Книга Г. Подольской в Российской Государственной библиотеке искусств >>>
  • Роман Гершзон:"Искусство Израиля освящено великим Шагалом" >>>


Новости
Новая книга Галины Подольской "Современное израильское... >>>
В Витебске открылась выставка "По следам Шагала в... >>>
В Мадриде открылась крупнейшая выставка работ Марка... >>>
читать все новости


Произведения и отзывы


Случайный выбор
  • Я купалась в Кинерете  >>>
  • Дети Радуги: Сказка-мюзикл для...  >>>
  • Из C.Т. Колриджа. Сказание о...  >>>

Анонсы:

Анонсы
  • "Раскинулось море широко" - современное переложение песни >>>
  • Дэвид МакНил о своём детстве и своём отце Марке Шагале, о потолке парижской Оперы Гарнье и о сложных отношениях своего отца с Пикассо* >>>
  • Роман Гершзон "Юбилею Марка Шагала посвящается" >>>
  • Москва 2012. Художественный вояж >>>
  • Шагаловские вечера в Иерусалиме. 2012 >>>


Новости
Аркадий Барнабов приглашает на свою персональную... >>>
Шагаловские вечера в Иерусалиме. 2012 >>>
КОНКУРС на Бесплатное участие в Международном Фестивале... >>>
читать все новости


Рисованные сказки Тевье молочника

Автор оригинала:
Галина Подольская

 

 8 февраля в Иерусалимском культурном центре (Гилель, 27) состоялась презентация работ иерусалимского художника Пинхаса Бергельсона.

 

От улыбки хмурый день светлей.

От улыбки в небе радуга проснется…

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

 

 Наверное, эти строки М.Пляцковского, - самый верный ключ к экспозиции Пинхаса Бергельсона  «Мир глазами художника», на которой представлено 25 работ акриликом.

 

 Творчество Пинхаса Бергельсона  светло и своеобразно. В его работах есть что-то от анимации, иллюстрации к детским книгам. Они  добрые, с чувством юмора, солнечной улыбкой, от которой «хмурый день светлей», не случайно наиболее предпочтительные тона художника – голубой, розовый, белый.

А главное, что герои сюжетов художника – чрезвычайно активны. Все в движении, в стремлении что-то преодолеть и достичь какой-то свой высоты.

Взбираются по радуге его красные коровы и бордовые лошади – естественно и гармонично, словно они улитки, упорно осваивающие свой стебель, как сонный лес с зелеными ладошами. Какой-то чудак спешит  к белому домику, пытаясь перепрыгнуть кустарник регулярного газона. Петушок устремляется к девочке, а девочка к петушку, утопая в пушистых снежинках. В бело-голубом букете цветов, оказывается, у каждого из цветов – свои глаза. И все в таком букете переглядываются друг с другом! А еще всегда – утро! Ни одного «ночного» сюжета. Наверное, и в этом тоже сказывается эмоциональный заряд света, когда «повсюду на земле, будто лампочки включаются улыбки!»

 Эмоционально экспозиция Пинхаса Бергельсона – сплошь из этих самых художнических улыбок. Самый грустный дождик здесь прозрачный. Вообще «эффект дождя» - излюбленный декоративный прием художника, хотя порою этот дождь может зажечься звездами, как пуримшпиле, или просто стать новогодним снегом.

 

 Тех, кто проживает у Балтийского моря, обычно называют прибалтами. А Пинхас – с Каспия, то есть в СССР он был «прикаспийцем». Учась в бакинском Институте Нефти и Химии, параллельно Пинхас закончил курс по рисунку при бакинском доме офицеров. Рисовать начал с третьего курса института. Вот с тех самых пор и не расстается с холстом и красками. 18 лет Пинхас Бергельсон в Иерусалиме, вступил в Объединение профессиональных художников Израиля, участвует по всех групповых выставках объединения. Одна из его картин находится в Музее «Тальпиот».

 Настоящая выставка – первая персональная выставка художника.

 

 Израиль – страна судьбоносная. Так сложилось, что среди людей, пришедших на презентацию, был и человек,  которым когда-то Пинхас повстречался в синагоге, - человек, спасший жизни многим, предотвратив теракт в Иерусалиме, правда ценою собственного здоровья. Этот случай глубоко запал в душу Пинхаса, как молитва, льющаяся из сердца у Б-гу. Мир еврейской культуры неформально стал эстетическим миром художника, хотя, безусловно, миром современного человека. Мотивы из Торы пронизывают культурно-содержательное ядро мира художника как неотъемлемую часть возвращения еврея к себе. Но заветный лучик дома, завещанного Творцом и праотцами, выливается у Пинхаса Бергельсона на холсте с задушевным юмором, словно все рассказано Тевье молочником, сошло с декораций пуримшпилей и иллюстраций к хасидским сказкам. Да, да, в творчестве Пинхаса Бергельсона, несомненно, есть нечто от истоков идиш-культуры – живой, разговорной, когда женщины, на знавшие священного иврита, рассказывали своим детям сказки и «мурлычащие» колыбельные «майн кинделэ, майн кинделэ». И мать хотела объяснить своему «дитяте», что такое «Тора», но объясняла по-своему - на доступном ей и ее ребенку языке. Этот незашоренный, легкий фольклор, преобразившийся в современном мышлении художника, преломленном через мультипликационные и иллюстративные формы, стал стилистической манерой Пинхаса Бергельсона в воссоздании его нового эстетического штеттла.

 Выставка Работ Пинхаса Бергельсона открылась в день еврейского праздника расцвета деревьев – вестника наступающей весны, когда сама природа готовит растение к росту. В этом обновлении – вечное движение и неуловимом счастье жизни, а еще - будущее художника, рисующего на холсте сказки Тевье молочника.

 

 Работа выставки продлится до 1 марта.

 

Галина Подольская

 
К разделу добавить отзыв
Мои стихи на сайте поэзии Общелит.ру и проза на Общелит.ком                                                                                  Дизайн сайта - Nelly Merlin
Права на все текстовые, фото, видео и аудио материалы принадлежат Галине Подольской. При цитировании ссылка обязательна.