Поместить в избранное





Анонсы
  • Признать вменяемым. Повесть. >>>
  • Выставка "По следам Шагала" в Гомеле >>>
  • Книга Г. Подольской в Российской Государственной библиотеке искусств >>>
  • Книга Г. Подольской в Российской Государственной библиотеке искусств >>>
  • Роман Гершзон:"Искусство Израиля освящено великим Шагалом" >>>


Новости
Новая книга Галины Подольской "Современное израильское... >>>
В Витебске открылась выставка "По следам Шагала в... >>>
В Мадриде открылась крупнейшая выставка работ Марка... >>>
читать все новости


Произведения и отзывы


Случайный выбор
  • С любовью к своей стране 60...  >>>
  • К тебе  >>>
  • Когда листья становятся...  >>>

Анонсы:

Анонсы
  • "Раскинулось море широко" - современное переложение песни >>>
  • Дэвид МакНил о своём детстве и своём отце Марке Шагале, о потолке парижской Оперы Гарнье и о сложных отношениях своего отца с Пикассо* >>>
  • Роман Гершзон "Юбилею Марка Шагала посвящается" >>>
  • Москва 2012. Художественный вояж >>>
  • Шагаловские вечера в Иерусалиме. 2012 >>>


Новости
Аркадий Барнабов приглашает на свою персональную... >>>
Шагаловские вечера в Иерусалиме. 2012 >>>
КОНКУРС на Бесплатное участие в Международном Фестивале... >>>
читать все новости


«Квадратура Жизни». Анатолий Баратынс

                 4 ноября в Тель-Авиве в Российском культурном центре ( Геула, 35) в 19.00 состоится открытие выставки работ Анатолия Баратынского «Квадратура Жизни». Будет выставлено четыре серии работ маслом «Пейзаж России», «Пейзаж Израиля», «Мои не очень дальние предки», «Квадратура Жизни».

 Четверть века назад Анатолий Баратынский  принял участие в первой профессиональной выставке. Нынешняя выставкав Российском культурном центре - итог 25-летней творческой деятельности – и впрямь «Квадратура Жизни».
«Основная идея этого цикла, по мысли художника,  отразить непрерывность прошлого и будущего, которое сегодня – настоящее». Казалось бы, простая тема – история Рода, но изобразительно – это современное искусство, в котором традиционная тема оживает в соответствие с правилами этикета и устойчивыми формальными приемами стиля.  Художник  стилистически добивается ощущения временной связи между зрителем и теми, кто на полотне. Лица, запечатленные на нецветных фотографиях, становятся художественными образами в цвете. Этот цвет монохромный, характерный для колорита старых мастеров. И это обстоятельство заставляет задуматься: «А в каком времени мы находимся?» А потом вопрос начинает звучать еще настойчивее, потому что на картинах все это пропущено сквозь пиксельную сетку, имитирующую современный экран то ли компьютера, то ли телевизора. А, может, это мы, нынешние, уже не можем понять и ощутить мир без технологической сетки, как приметы нашего бытия? Как знать? А, может, уж и не дано постичь поколение тех, кто в стране, где «страх был, как лесной пожар» (М.Зощенко), выжил, смог воспитать своих детей, да так, что кто-то стал художником…
Анатолий Баратынский стилистически передает эту временную завесу между поколениями, как живописное ощущение между нами и ими, оставшимися в том времени, но живыми в нашей памяти. Тема эпохи и характеров «нутряной России», затронутая современным израильским художником, родившимся в России, высказана не крикливо, но внятно, определенно, уверенно, зрело, стилистически современно.
 
                                                          
 
 
                                                                        
 
           Пиксельная система, как живописный прием, давно стала составляющей в художественном отражении художником окружающего мира. Манеру его ни с кем не спутаешь. В этой же стилистике выполнены и представленные на выставке пейзажи художественно географического пространства «Россия – Израиль», где каждая деталь подана через колорит воспоминаний – то гулких и густых, то звонких и звенящих. И опять вибрирующая сетка, оживляющая в памяти импрессионистские приемы. Сетки то больше, то меньше, порой она едва видна, но тогда она словно дрожит в темно-зеленом или желтовато-коричневом фоне, – и тем пронзительнее это ощущение словно пульсирующих воспоминаний.
 Серию работ «Квадратура Жизни» зритель увидит впервые. По формальным признакам цикл представляет собой естественное продолжение роли «квадрата» (квадратика, пикселя) у Анатолия Баратынского и его стилистической устремленности к квадрату. Но теперь словно распахивается передний план. По мысли художника, «квадрат – форма, которой нет в природе. Она придумана человеком, им осмыслена, и наполнена его представлением о симметричности мира. Четыре времени года. Четыре стороны света. Четыре временных отрезка в сутках. Четыре – это организующее начало в пространстве. Четыре – это совершенство жизненного ритма и закона жизни». Мир притягателен и уравновешен. И цветовая гамма, в которой выполнены работы, - высветленная, до искорок небесно-белого. Серия концептуально отражает позицию художника, его трепетное отношение к непреложности и единственности Закона жизни в организующем начале мира.
 Анатолий Баратынский (р. в 1962г.) - израильский художник, выпускник художественного отделения Магнитогорского педагогического института, живет в Иерусалиме с 1991 года. Он – обладатель премии «Иш Шалом», призов Стокгольмской галереи «Art Addiction» (Швеция), Конкурса Дизайна (Шарлотта, Северная Каролина, США), дипломов Фестиваля Масок в Венеции (Италия), Симпозиума Искусств «Tatra Art Muzeum»(Словакия), Биеннале Станковой Графики в Санкт-Петербурге ( Россия). Его работы представлены в коллекциях Музея искусств мемориального комплекса Яд Вашем, Музея современного русского искусства в Джерси-Сити (США), Музея современного русского искусства в Париже, Tatra Art Museum в Попрад (Словакия), в галереях Аллы Булянской в Лондоне и в Москве, в Государственном художественном музее им. Нестерова в Уфе, в Музее современной графики в Санкт-Петербурге, в Центре дизайна в Челябинске, Музее природы в Иерусалиме, Галерее искусств банка Леуми в Тель-Авиве.
Выставка работ А.Баратынского «Квадратура Жизни» открыта до 28 ноября.
 
 
 
К разделу добавить отзыв
Мои стихи на сайте поэзии Общелит.ру и проза на Общелит.ком                                                                                  Дизайн сайта - Nelly Merlin
Права на все текстовые, фото, видео и аудио материалы принадлежат Галине Подольской. При цитировании ссылка обязательна.